You are viewing [info]sigizmund_07's journal

Previous Entry | Next Entry

Summary

Мехмат настолько убог, что даже непонятно, с чего начать.

Первое, что вызывает рвотный рефлекс, это сама атмосфера, царящая в этом месте. Атмосфера тупости, невежества и мракобесия. Студенту, занимающемуся математикой, в этом говеном месте появляться желательно как можно реже. Лучше всего, если только на зачеты и экзамены (эелательно, досрочные).  Имеется, однако, проблема, состоящая в том, что некоторые преподаватели активно демонтрируют то, что они говно, и требуют посещения своих занятий.

Далее, человек, поступивший на мехмат и желающий учиться математике и ею профессионально заниматься, неизбежно очень скоро оказывается в подавленном состоянии, т.к.

1) людей с такими же стремлениями он находит чрезвычайно мало;

2) понимает, что попал не по адресу.

\begin{remark} Причем хорошо еще, если понимает: в природе существуют индивиды, отличающиеся высоким умом и сообразительностью, считающие, что именно на мехмате и можно чему-то учиться, а эти ваши НМУ, стекловка, и прочие ИТЭФы ни хрена ничему не научат, а только забьют голову всяким поносом.\end{remark}



Пункт 1) угнетает по-страшному, и вызывает желание съебать, что некоторые успешно и делают по окончании унитазо-литейного института мехмата.

Что касается пункта 2), единственное место в Москве, где дают базовые математические знания, необходимые всем, это обозначенное выше НМУ. В Питере аналогом является физматклуб.  В физматклубе я никогда не был, поэтому кратко опишу НМУ.

Он появился в начале девяностых. Список основателей можно посмотреть на сайте. Дипломов государственного образца не выдавал никогда, а год-полтора назад дипломы перестали признаваться ВАКом. Ходить туда могут все, предполагается, что в основном ходят люди с мехмата и физтеха. Ясно, что без посещения научных семинаров и самообразования стать математиком невозможно, но тем не менее, некоторый (не очень большой) background человек, сдавший все курсы в НМУ, получает. Семинары же можно посещать в том же НМУ, стекловке и ИтЭФе (ИТЭФ, правда, могут прикрыть всякие говноублюдки; скорее всего, прикроют) .

В последнее время стали часто обсуждать проблемы и судьбы Российской математики. Мне кажется, что если не уничтожить бурлящее говно под названием мехмат, то через некоторое (короткое) время новых математиков просто не будет появляться. По крайней мере, это местечко должно потерять репутацию ведущего образовательного центра в математике. Добиваться этого можно разными способами. Например, авторитетные математики могли бы давать интервью, в которых поливали бы мехмат грязью в глазах школьников и их родителей. Также можно писать статейки с основательным и менее эмоциональным изложением проблем мехмата, и помещать ссылки на них на каждой странице сайта www.mccme.ru. Чтобы школьник, узнавщий про какую-нибудь олимпиаду, узнавал бы сразу заодно, что мехмат говно.

К тому же появилась альтернатива (т.е. государственно аккредитированный вуз, дающий математическое образование) --- факультет математики в Высшей школе экономики. Закончить summary хочется в стиле [info]vnovodvorskaya:

Мехмат, сдохни.
Мехмат, сдохни.
Мехмат, сдохни.


Comments

( 10 comments — Leave a comment )
[info]ald1976 wrote:
Mar. 25th, 2009 03:21 pm (UTC)
Мехмат плох, но без мехмата еще хуже
Абсолютно согласен, что мехмат давно уже не является ни храмом науки, ни даже ликбезом.

Вспоминаю свой первый семестр в далеком 93-м году, когда из трех лекторов два были - Камынин и Федорчук. Это как надо ненавидеть математику, чтобы на первом курсе подсовывать ТАКОЕ.

Однако категорически не согласен, что мехмат надо ликвидировать.

Во-первых,там еще работает десяток-другой настоящих математиков.

Во-вторых, человек из провинции(да и из Москвы), не являющийся потомственным математиком, просто не знает на момент окончания школы об НМУ. Так что, если мехмата не будет, человек пойдет в заборостроение и окончательно будет потерян для математики.

В-третьих, НМУ заведение очень специфическое. Помимо очевидынх достоинств можно найти и кучу проблем. Главная проблема (и достоинство одновременно) - малое число студентов. Чтобы вырастить настоящего математика - нужно "просеять" на порядок больше кандидатов (чем, в теории, и должен был бы заниматься мехмат).

В-четвертых, все зависит от человека. Для профессиональных занятий математикой необходима такая мощная мотивация, которую никакие мехматовские выбегалло не переборят.

Ну и, в-пятых, чтобы иметь моральное право оценивать тот же мехмат, надо что-то в математике представлять.

Когда мехмат критикует Арнольд - это одно.
Когда - студент - совсем другое.

Да, кстати, при всем убожестве мехмата, помноженном на мою лень и раздолбайство, мои остаточные знания (после 10-ти лет без математики) существенно отличаются от нуля. Так что что-то в мехмате есть.
[info]kaledin_corpse wrote:
Jun. 14th, 2009 06:39 am (UTC)
Re: Мехмат плох, но без мехмата еще хуже
>Когда - студент - совсем другое.

A, ok; nu vot ya ne Arnol'd, no doktor nauk tam, ph.d. tam, vsya fignya. Tak vot ya podpisyvayus' pod kazhdym slovom. ZAKRYT'. Nemedlenno. Prosto nafig zakryt', i vsekh uvolit' s vol'chim biletov. A uzh potom mozhno poobsuzhdat', chto da kak, da chto i kak vmesto, i t.p. i t.d.
[info]ald1976 wrote:
Jun. 14th, 2009 10:12 am (UTC)
Re: Мехмат плох, но без мехмата еще хуже
1. А перед тем, как стать ТАМ доктором и PHD, Вы где образование получали?

2. Закрыть. А дальше что? Ну не выживет математика в катакомбных учреждениях вроде НМУ, как бы хороши они не были. И потом, когда возникнет необходимость в след. поколении математиков - кто их учить станет?

[info]kaledin_corpse wrote:
Jun. 14th, 2009 11:04 am (UTC)
Re: Мехмат плох, но без мехмата еще хуже
1. A nigde osobo; ehto byl konec 80kh, uchilis' vse ravno neformal'no. Na mekhmate ne uchilsya ni dnya, chemu do sikh por ne ustayu radovat'sya.

2. Vot davajte zakroem, a potom pogovorim.

Sejchas mekhmat aktivno otvarashchaet ot matematiki i otuplyaet tekh, kto potencial'no mog by ej s uspekhom zanimat'sya; prichem esli moskovskie matshkol'niki khotya by v teorii predstavlyayut sebe al'ternativy, to lyudej priekhavshikh prosto zhalko. Da i moskovskim shkol'nikam uchitelya chasto promyvayut mozgi. Al'tshuler naprimer, v 57 shkole -- chelovek po-vidimou otlichnyj, no ego propadanga mekhmata i pochtenie k onomu ehto konkretnoe vreditel'stvo.

Nikakoj zhe drugoj funkcii mekhmat ne imeet.

T.e. organizaciya proizvodit nekotoroe dovol'no zametnoe kolichestvo vreda, i ne proizvodit nikakoj pol'zy. Chto tut obsuzhdat'?

Esli vas volnuet trudoustrojstvo 10 ili skol'ko tam na mekhmate ostalos' rabotayushchikh matematikov -- yasno, chto strukturu so shtatom 600 chelovek nel'zya reformirovat' pod ehtikh 10 -- ee mozhno tol'ko zakryt' i otkryt' novuyu.
[info]ald1976 wrote:
Jun. 14th, 2009 03:35 pm (UTC)
Re: Мехмат плох, но без мехмата еще хуже
1. A nigde osobo; ehto byl konec 80kh, uchilis' vse ravno neformal'no. Na mekhmate ne uchilsya ni dnya, chemu do sikh por ne ustayu radovat'sya.

А как Вам удалось поступить на PhD на западе, не имея официального высшего образования?

Формальные требования неприменимы разве что к Филдсовским лауреатам и прочим выдающимся деятелям.
Если Вы к ним относитесь - представьтесь, пожалуйста
(жара и по МЦНМО-шному емэйлу я не понимаю, кто Вы)

2. Проблемы профессуры не волнуют. Адекватные без работы не останутся. А вот куда студентам податься, если они хотят попробовать стать математиками и не вхожи в математический истэблишмент? (я про образование в пределах России)
[info]kaledin_corpse wrote:
Jun. 14th, 2009 04:27 pm (UTC)
Re: Мехмат плох, но без мехмата еще хуже
>А как Вам удалось поступить на PhD на западе, не имея официального высшего образования

Govoryu zhe, byl 91 god. Togda nikogo ehto ne volnovalo, pri khoroshikh rekomendaciyakh. Ya i TOEFL ne sdaval.

>представьтесь, пожалуйста

google it.
[info]cheltsov wrote:
Jun. 17th, 2009 09:58 am (UTC)
Re: Мехмат плох, но без мехмата еще хуже
по нику можно узнать
[info]secret_agent_m1 wrote:
Jul. 1st, 2009 08:22 pm (UTC)
И не надо, наверное, так часто делать ссылки на луркморье - это не очень авторитетно, скорее глуповато
[info]exmontrealais wrote:
Jul. 5th, 2009 07:07 pm (UTC)
Не надо много ума, чтобы сказать, что всё говно.

Кроме говнопотока сознания в заметке ничего нет. Лучше бы написали, что по-Вашему надо делать. Без истерик только (закрыть! расстрелять! и т.д.).
[info]gimlis wrote:
Jul. 8th, 2009 03:40 pm (UTC)
А есть отделение механики, где много людей занимаются реальной наукой. Я думаю на математике таких людей не меньше.
( 10 comments — Leave a comment )